РАССКАЗАТЬ
РАССКАЗАТЬ

Инженеры будущего в гостях у «Инженеров будущего».

Инженеры будущего в гостях у «Инженеров будущего».

13 июля в Оренбурге завершился Восьмой Международный молодёжный промышленный форум «Инженеры будущего 2019».

На мероприятии собрались молодые специалисты, ученые, аспиранты, студенты, представители крупного промышленного бизнеса и власти. Участниками Форума стали молодые инженеры из 400 промышленных компаний и 85 ВУЗов из 60 регионов Российской Федерации.
На форуме прошли открытые встречи с руководством ведущих промышленных компаний, университетов и органов государственной власти; мастер-классы, тренинги и деловые игры от лидеров корпоративного образования; конференции и круглые столы по актуальным вопросам развития промышленности.

Форум «Инженеры будущего» это площадка по поиску инновационных разработок для решения технологических задач.

Наш Центр является полным тезкой данного мероприятия. Мы просто обязаны были его посетить. В рамках отдельных встреч в ТПП Оренбурга ЦМИТ представлял собственные инновационные практики для подготовки инженерных кадров и популяризации инженерии как таковой.

Особенно живой отклик нашли две наши разработки.

Программа ранней профориентации «Профессии будущего». Данная программа рассчитана на работу с семьей: родители-дети, не зависимо от возраста. Так же были интереснейшие варианты, когда в рамках программы у нас присутствовали не два, а три поколения: дети-родители-родители родителей.

На занятиях мы вскрываем невероятную табуированность темы «работа» в современных семьях. Особенно между родителями и детьми. Смещенные ориентиры и размытое видение будущего собственных детей в рамках личной родительской концепции «счастья ребенка».

Программа «Профессии будущего» формирует современное понимание термина «профессия»; вводит понятие «конструктор компетенций»; проводит предиктивную аналитику рынка профессий с учетом тенденций и этапов развития технологий, особенно Искусственного Интеллекта.

Вторая программа — «Наставничество», заинтересовала своей реализацией. Идея растить кадры использую собственные ресурсы системы не нова. Но ее реализация зачастую оставляет желать лучшего. Не проработаны мотивы как наставника, так и обучающегося. Отсутствует взаимопонимание. Более того, чаще всего происходит столкновение интересов приводящее к скрытым и открытым конфликтам.

Нашему ЦМИТу удалось создать уникальную среду, где наставники (преподаватели) Центра сами заинтересованы и высоко мотивированы на работу с новичками. А обучающиеся легче идут на контакт и проще делятся проблемами в освоении материала с наставниками близкими по духу и интересам.

Практические показатели таковы, что ребята, ставшие наставниками в области 3д-моделирования и проектирования, освоили САПР-системы гораздо глубже сверстников, не участвующих в данной программе. Это наглядно продемонстрировано призовыми местами на соревнованиях в профильных компетенциях во взрослых лигах (на одну-две ступени выше прошлого года). А также в подготовке команд юниоров для данных соревнований. Создании групповых проектов с четким разделением по групповым ролям, разграничении зон ответственности, срокам и этапам работы над проектами.

Сама программа Форума была крайне насыщенной. Но особенно интересны были занятия ТРИЗ представленные Российской Ассоциацией ТРИЗ, в состав которой недавно вошел и наш Центр. А Детский Алгоритм Решения Изобретательский Задач (ДАРИЗ) мы собираемся применять в своей практике с начала нового учебного года.

Выражаем Огромную благодарность организаторам Форума и всем его участникам за прекрасное общение и атмосферу, за множество ценнейших новых знаний!